Сегодня Вторник, 5 Июль 2022

Chevrolet Niva никогда не получит дизельной силовой установки

«С штатно устанавливаемым на эту модель бензиновым силовым агрегатом автомобиль и так дает колоссальную фору множеству других транспортных средств подобного класса», — полагает Джеффри Гловер, генеральный директор совместного русско-американского предприятия «GM-АвтоВАЗ».

Вопрос о новом двигателе для достаточно популярного среди отечественных автолюбителей внедорожника в преддверии зимнего сезона выносилась на обсуждение на встрече топ-менеджеров «GM-АвтоВАЗ» с представителями украинских средств массовой информации.

Первостепенная причина отказа от дизельного мотора — низкое качество дизельного топлива в районах, где эксплуатируется Chevrolet Niva. Горючее даже близко не отвечает уровню нынешних дизельных двигателей. «Если бы имелся агрегат, соответствующий качеству местного дизельного топлива, то мы бы непременно его применили», — заявил на пресс-конференции Михаил Багров, менеджер по развитию продукции СП «GM-АвтоВАЗ».

В это же время, по неподтвержденным сведениям, процесс подбора нового бензинового движка для «Шевроле Нивы» продолжается. Одна из ключевых проблем в этой задаче – габаритные параметры, ведь на сегодняшний день «Нива» чуть ли не единственный в своем вроде компактный внедорожник с продольным месторасположением силовой установки. Ближайшие конкуренты (да и многочисленные большие джипы) оборудуются поперечно расположенными двигателями, которые короче, но шире  используемого в Chevrolet Niva.

По этой причине перенять мотор у одного из западных одноклассников попросту невозможно — установка элементарно не умещается между лонжеронами несущего кузова американо-русской «Нивы». Примечательно, что трансформировать кузов под новый двигатель будет абсолютно невыгодно.

В настоящий момент Chevrolet Niva от GM-АвтоВАЗ оснащается 1,7-литровым силовым агрегатом (мощность: восемьдесят лошадиных сил; максимальный крутящий момент: 128 Нм), изготовляемом «АвтоВАЗом» и построенным на основе 1,6-литрового двигателя от «классической» шестой модели «Жигулей». Его основная проблема — недостача мощности, которая в первую очередь выражается при езде на большой скорости по автотрассам. На бездорожье небольшая мощность возмещается присутствием снижающей ступени в раздаточной коробке — основной передачей даже в сложных условиях движения является вторая.

Быстрый поиск: Chevrolet Niva никогда не получит дизельной силовой установки


Добавить комментарий