Сегодня Воскресенье, 22 Июль 2018

Главное о Tesla Semi – Маск обеспечил электрическому грузовику «чрезвычайную стойкость»

Tesla SemiTesla Semi – электрический грузовик, который был представлен в Неваде (США) 16 ноября. Восьмиколёсная фура с футуристической кабиной может похвастаться не только дизайном, но и показателями, которые превысили ожидания. Впрочем, слухи о самоходных полуприцепах, которые будут двигаться колонной за тягачом, не оправдались – хотя «Semi Truck» (сокращенно от Semi-Trailer truck) с английского переводится как прицеп или полуприцеп. Грузовик целостный и – в представленном варианте – требует водителя. Мы предлагаем вниманию читателей выдержки из речи Элона Маска, который лично представлял новинку.

Tesla Semi разгоняется до «сотни» (60 миль/ч = 96 км/ч) за 5 секунд и может проехать 800 км на трассе, при условии полной загрузки – когда вес «брутто» фуры составляет 36 300 кг. Это максимальное количество груза, которое можно перевозить на скоростных трассах в США.

Концепт-трак имеет четыре независимых мотора – по одному на каждом заднем колесе, и независимую переднюю подвеску. Все сделано ради «чрезвычайно комфортного управления грузовиком».

Semi стандартно оснащается продвинутой системой автопилотирования. Он сможет тормозить и придерживаться полосы автоматически. Даже в чрезвычайных ситуациях, когда нужно позвонить, например, в скорую помощь, грузовик будет двигаться по полосе, заботясь о водителе, пассажирах, пешеходах и грузе. Это – значительное повышение безопасности.

Tesla Semi имеет низкий центр тяжести и, соответственно, отличную управляемость. Аккумуляторная батарея расположена в поддоне пола, что значительно снизило вероятность опрокидывания.

Самое важное – стойкость. Одна из крупнейших проблем, с которой сталкиваются дальнобойщики, это складывание фуры на 90 градусов в неконтролируемом заносе. В тяжелых условиях грузовик самостоятельно предотвратит складывание, потому что он имеет независимые двигатели на каждом колесе и может динамически регулировать крутящий момент.

Надежность чрезвычайно важна. И именно поэтому производитель гарантирует, что «этот грузовик не сломается за миллионы миль».

Не забываем про рекуперацию. При электрическом двигателе тормоза превращаются в генераторы. Каждый раз, когда водитель тормозит, кинетическая энергия торможения (а её нужно немало для остановки грузовика) возвращается обратно в батарею, вместо того чтобы изнашивать тормозные колодки.

Ветровое стекло грузовика огромное, и оно трескается примерно раз в год. Если стекло треснутое, то по правилам ехать не разрешено. Это большая проблема для тех, кто разбирается в грузовиках. Ведь речь идет о потерянных днях, задержке доставки, недовольных клиентах и поисках места, где это стекло можно заменить. Здесь на помощь придет мобильное приложение Tesla: оно предоставляет доступ ко всей информации относительно грузовика, позволяет провести дистанционную диагностику.

Если учесть меньшую стоимость зарядки, страховки, технического обслуживания и другие преимущества – работа дизельной фуры обойдется на 20% дороже (из расчета на каждую пройденную милю).

Быстрый поиск: Главное Tesla Semi Маск обеспечил электрическому грузовику «чрезвычайную стойкость»


Добавить комментарий





Облако меток

Рекламный блок