Сегодня Среда, 18 Май 2022

Глинотерапия как развитие личности: проект для детей с ограниченными возможностями

Глинотерапия как развитие личности: проект для детей с ограниченными возможностямиРазвить способность к творческому мышлению, поверить в свои силы, научить работать и адаптироваться к обществу – именно такие цели ставит перед собой проект «Звезда надежды», который стартовал накануне в одном из центров социальной реабилитации детей-инвалидов.

Несколько десятков детей с ограниченными возможностями при помощи арт-терапии «Лепка из глины» познают мир через ощущения, развивают фантазию и воображение, а также учатся работать в коллективе.

По словам руководителя проекта, «Звезда надежды» направлена на детей, больных ДЦП, аутизмом и детей-солнца. Занятия будут проходить в центре в течение полугода. Кроме того, запланированы и занятия на природе. В целом планируется сформировать три группы, в которые будут входить от 5 до 10 детей в возрасте от 6 до 14 лет. Сейчас к участию в проекте согласились родители 30 малышей.

Обучение является абсолютно бесплатным. Материалами, инструментами, формами для лепки участников обеспечивают благотворительные фонды. Также благотворители приобретут муфельную печь для обжига уже готовых изделий, которые дети впоследствии будут собственноручно раскрашивать.

«Глинопластика играет огромную роль в умственном, эстетическом развитии детей, – рассказывает руководитель проекта. – Занятия с глиной расширяют художественный кругозор, формируют творческое видение окружающего мира, способствуют развитию личности, знакомят с народными промыслами, адаптируют детей к профессии декоратора».

Кроме того, глина дает детям возможность сосредоточиться на собственных чувствах. Ее способность вызывать при работе с ней определенные сенсорные ощущения служит мостиком между ощущениями и чувствами. К примеру, рассерженные дети при работе с глиной могут различными способами дать выход своему раздражению. Те, которые страдают от чувства неуверенности и страха, благодаря работе с глиной могут приобрести чувство контроля и владения собой. Дети, которым необходимо повышение самооценки, получают в процессе использования глины необычное ощущение самореализации.

Во время первого занятия дети пробовали лепить из глины маленькие сердца, а также разрисовывали уже готовые изделия.

«Это нужно нашим детям. У них развивается моторика, внимание, память, через глину они могут выразить свои чувства», – рассказала мама одного из участников проекта.

«Кроме того, что такая терапия дает нашим детям возможность как-то себя выразить, проявить свою фантазию, одной из неоспоримых ее преимуществ является то, что это коллективное занятие, – продолжает мать другого малыша. – Дети творят вместе, это их объединяет, помогает адаптироваться в обществе и не чувствовать себя одинокими».

Быстрый поиск: Глинотерапия как развитие личности проект для детей ограниченными возможностями

Добавить комментарий