Сегодня Пятница, 23 Апрель 2021

Иностранное оборудование для сварки в защитных газах цветных металлов

Сварка в защитных (в основном инертных) газах получила наибольшее развитие в США и Англии. Оборудование для сварки плавящимся электродом с этих странах за последние годы бурно развивалось. При автоматической и полуавтоматической сварке в инертных газах в качестве источников тока широко используются специальные генераторы и трехфазные выпрямители с жесткой или возрастающей характеристиками, применение которых значительно упрощает контроль за параметрами режима сварки и разрешает проблемы надежного зажигания и поддержания устойчивого горения дуги. Трехфазный выпрямитель полуавтоматической установки английской фирмы «Квазиарк» при напряжении питающей сети 360—440 в обеспечивает сварку на токах от 85 до 425 а при напряжении холостого хода 55 в. Номинальный сварочный ток выпрямителя при ПВ 75% составляет 400 а. Применяют также выпрямители, обеспечивающие сварку на токе 500 а и более. В целом проблемма сварки цветных металлов весьма актуальна, так как цветные металлы, такие как титан, алюминий, медь и другме весьма дороги, например этими и рядом других металлов торгует лондонская биржа цветных металлов лме и по ссылкам представленным можно ознакомится с весьма большими ценами на цветные металлы, по сравнению с обычными марками стали.

Для сварки в углекислом газе рекламируются источники тока с возрастающей характеристикой. При автоматической сварке широко применяются специальные регуляторы (часто электронные), поддерживающие напряжение на дуге с точностью до + 0,5 в. Конструкции автоматов и полуавтоматов, как правило, допускают плавное изменение тока и напряжения. В автоматах и полуавтоматах применяются кассеты с наружным расположением электродной проволоки. Последние образцы полуавтоматов имеют небольшие габариты и некоторые из них дают возможность изменения режима сварки (скорости подачи электродной проволоки, а следовательно, и тока) с рабочего места сварщика. Подающие механизмы рассчитаны на подачу проволоки диаметром от 0,5 до 2,5 мм (при применении пистолетов с тянущими роликами) со скоростью до 20—25 м/мин. После прекращения сварки оборудование обеспечивает небольшой выход электродной проволоки из горелки, что позволяет снова немедленно зажигать дугу без предварительного откусывания проволоки или подачи ее назад.

Сварочные горелки, предназначенные для работы на токах свыше 250 а, имеют водяное охлаждение. Кабели, подводящие ток к таким горелкам, также охлаждаются водой. Находят применение горелки различных форм и габаритов. В одних конструкциях все шланги присоединяются к пистолету вдоль его главной оси, а в других часть проводов и шлангов крепятся в ручке. Для контроля расхода защитного газа применяются малогабаритные ротаметры, закрепляемые непосредственно на редукторе, или чувствительные манометры низкого давления.

Для автоматической сварки в защитных газах разработаны горелки оригинальной конструкции и специальные головки подвесного и тракторного типа. Иногда сварочные головки укрепляются на суппортах токарных и строгальных станков, используемых в качестве механической части установок. Отдельные фирмы выпускают унифицированные сварочные головки, приспособленные при небольшой переналадке для сварки под флюсом и открытой дугой.

Установки последних выпусков оборудуются специальными блокирующими устройствами, выключающими сварочный ток при прекращении подачи защитного газа, воды или электродной проволоки.

При выполнении сварочных работ значительное время затрачивается на выполнение ряда вспомогательных операций: зарядку проволоки в кассеты, очистку канала шланга от пыли и грязи, замену баллонов с газом, установку деталей под сварку и т. д.

Промышленное внедрение показало, что работу поста сварки в углекислом газе наиболее рационально организовать следующим образом:

1) устранить кассеты, заменив их приспособлением, на которое укладывается бухта проволоки весом до 80—90 кг. Сварщик-новатор А.И. Демин, предложивший такое приспособление при сварке под флюсом на полуавтомате ПШ-5, добился сокращения времени на зарядку проволоки и смену кассет на 2,0—2,5 часа в смену, а также экономии электродной проволоки;

2) для бесперебойного питания сварочного поста газом установить вместо одного баллона рампу из двух-трех баллонов;

3) в некоторых случаях работу поста сварки в углекислом газе целесообразно организовать совместно с работой поста ручной электродуговой сварки. В обязанности последнего входит выполнение небольших по объему работ (прихватка при сборке, приварка ограничительных планок и подкладок при заварке дефектов литья, а также сварка швов, расположенных в труднодоступных местах и вертикальном положении;

4) для замены износившихся деталей (сменных наконечников и сопел, тянущих и прижимных роликов) иметь комплект запасных деталей, а также комплект сменных шестерен и инструмента, необходимого при их замене. Необходимо на рабочем месте сварщика иметь приспособление для зачистки горелки от брызг, плоскогубцы, молоток, зубило и щетку;

5) для устранения простоев, вследствие засорения шланга следует иметь 1—2 запасных гибких шланга на каждый работающий полуавтомат.

Для обеспечения бесперебойной работы оборудования необходимо:

а) следить за износом наконечников и своевременно заменять их;

б) регулярно проверять и содержать в исправности газовую и водяную магистрали;

в) не реже одного раза в 5—10 мин. очищать сопло и наконечник горелки от брызг. Очистку следует производить при горизонтальном положении горелки;

г) после пропускания 4—5 баллонов углекислоты заменять отработанный медный купорос (зеленого цвета) в предредукторном осушителе прокаленным (белого цвета);

д) не реже одного раза в неделю очищать канал шланга, по которому подается электродная проволока от накопившейся грязи и пыли.

Быстрый поиск: Иностранное оборудование для сварки защитных газах цветных металлов


Добавить комментарий





Облако меток

Audi Q7 BMW i3 BMW i8 BMW M3 BMW X6 Ford Ford EcoSport Lada Granta Lamborghini Urus Nissan Juke Nissan LEAF Opel Adam Opel Mokka Renault Duster Tesla Model 3 Tesla Model S Tesla Model X Volkswagen Up! «Нью-Йоркский автосалон 2013» «Парижский автосалон 2012» Женевский автосалон Женевский автосалон 2013 Китай Россия Шанхайский автосалон 2013 Элон Маск внедорожник вседорожник гибрид двигатель концепт концепт-кар кроссовер купе новинка премьера рестайлинг седан спорткар суперкар тюнинг универсал хэтчбек электрокар электромобиль

Автомобильный журнал "GoGetAvto.ru" создан специально для автолюбителей, отдающих предпочтение современным транспортным средствам. На страницах нашего журнала Вы всегда найдете самые свежие актуальные новости, статьи, обзоры, тесты и видео из удивительного мира автомобилей!

Рекламный блок