Сегодня Среда, 6 Июль 2022

Когда капитально ремонтировать двигатель: советы сотрудника СТО

Когда капитально ремонтировать двигатель: советы сотрудника СТОВладельцы «бывалых» автомобилей рано или поздно обречены на «капиталку» — капитальный ремонт двигателя. Притом ни один из водителей точно не знает, когда и по какой причине приходится «лечить сердце» авто.

«Все зависит от производителя двигателя, стиля езды и, конечно же, от того, насколько регулярно и качественно владелец ухаживает за двигателем своей машины, — говорит сотрудник одной из столичных станций технического обслуживания Сергей Торошенко.

Двигатель чуть ли не сразу сигнализирует о «болезни». Прежде всего, это расход масла, который в случае неполадок с мотором может превышать 1 литр на 1000 километров пробега, а также выхлоп сизого цвета.

«Подобные симптомы не всегда является поводом для тревоги, — уверяет Анатолий Дорошенко. — Например, повышенный расход масла может быть связан с тем, что маслосъемные колпачки утратили эластичность. Также необходимо проверить кривошипно-шатунный механизм – при проблемах с ним может появляться характерный стук. Это указывает на серьезное повреждение вкладышей коленвала, подшипников и других деталей». В таком случае может потребоваться ремонт коленвала и других элементов.

По словам Сергея Торошенко, стук можно услышать при помощи стетоскопа. А для замера компрессии в цилиндрах не обойтись без манометра. Ко всему прочему, о насущной необходимости «капиталки» свидетельствует увеличение шумности двигателя, снижение мощности и повышения расхода горючего. Чтобы убедиться в реальной угрозе для двигателя, лучше обратиться на СТО, где проверят степень износа всех узлов силового агрегата.

По мнению автомехаников, владельцам авто с капитально отремонтированным двигателем в послеремонтный период эксплуатации крайне важно не подвергать двигатель чрезмерной нагрузке и не допускать его перегрева.

«Первым делом двигатель следует хорошенько прогреть. Запустите, оставьте поработать на холостом ходу на 10-15 , после чего выключите и дайте остыть. Такую процедуру нужно сделать несколько раз. Некоторые из специалистов даже рекомендует несколько часов работы двигателя на холостом. Лишь после этого можно выезжать на дорогу», — говорит Сергей Торошенко.

По словам специалиста, первые 50 километров пробега не рекомендуется ехать быстрее 40 километров в час. Уже через 50 километров «максималку» можно поднять до 60 километров в час.

«Если ремонт затронул механизм газораспределения, менялся сам распредвал, цепи, клапаны, то обкатка занимает до 1000 километров пробега, — отмечает Сергей Торошенко. — Если же осуществлялась гильзовка, замена поршней вместе с кольцами, установка новых коренных и шатунных вкладышей на коленвал, производилась коленвала расточка и так далее, то обкатка займёт до 3000 километров».

«Как у людей после серьезной операции, так и у автомобиля после «капиталки» двигателя — никаких резких ускорений и перегрузок», — заключает Сергей Торошенко.

Быстрый поиск: Когда капитально ремонтировать двигатель советы сотрудника СТО

Добавить комментарий