Сегодня Вторник, 5 Июль 2022

Кризис оживил онлайн-продажи автомобилей

Дрон, доставляющий ключи от машины по адресу покупателя — до недавнего времени это звучало как выдумка, но на самом деле это новая реальность. Пандемия коронавируса вызвала интерес к онлайн-продажам, которые позволяют покупателю не посещать салон дилера.

Воздушный переключатель

Китайский производитель Geelly одним из первых перешел на продажу автомобилей на расстоянии. Произошло это в начале февраля, когда эпидемия в Китае была в самом разгаре. Клиент должен зарегистрироваться на онлайн-платформе, где он выбирает автомобиль и оформляет документы для кредита и страховки, не выходя из дома.

Компания обязуется доставить автомобиль на дом к заказчику, полностью продезинфицировав его. Ключ от машины доставляется с дроном, что позволяет избежать физического контакта с клиентом.

Власти Китая уже объявили, что распространение COVID-19 в стране приостановлено, и большинство автомобильных заводов и дилерских центров уже работают. Однако клиентов нет — их всего 35% от их количества до кризиса, и это касается местных брендов. Интерес к люксовым и иномаркам выше — 54% и 57% соответственно.

В этих условиях стратегия Geely имеет приоритет, и цифры подтверждают это. На торговой платформе зарегистрировано 100 000 человек, из которых 10 000 заключили сделку.Удар по автомобильной промышленности более чем серьезен: в феврале в Китае было продано только 200 000 новых автомобилей. Из них на Geely приходится 21 тысяча.

Тесла на эвакуаторе

В Tesla также используются бесконтактные продажи, и эта услуга доступна как в Китае, так и в 13 штатах США. Вариантов доставки несколько. С Tesla Direct Drop выбор автомобилей и заполнение документов осуществляется онлайн. Затем документы отправляются клиенту по почте на подпись.

В варианте экспресс-доставки покупатель должен посетить один из пунктов доставки, а выбор автомобиля производится с помощью мобильного приложения. Все документы передаются сотруднику компании и сделка заключается. Также существует вариант Tesla Direct, где электромобиль доставляется эвакуатором, а вместе с ним приходит сотрудник, который заполняет документы и показывает функции автомобиля.

GM использует свой опыт

Автомобильная промышленность США имеет обширный опыт онлайн-торговли, в основном благодаря таким платформам, как Amazon. General Motors запустила программу онлайн-продаж Shop-Click-Drive еще в 2013 году, но американцы по-прежнему предпочитают покупать автомобили в автосалонах. Компания Carvana, реализовавшая 2% продаж новых и подержанных автомобилей Chevrolet через Интернет, добилась определенного успеха. В середине марта количество сделок подскочило на 1/3.

AutoNation, крупнейшая дилерская сеть в США, также ускоряет разработку своих новейших услуг. Это называется Store-to-Door, и пока это было только в тестовом режиме, но теперь работает. Благодаря этому покупатель получает купленную машину прямо к себе домой, а все документы заполняются онлайн.

Эксперты настроены оптимистично

Аналитики международной консалтинговой и аналитической компании Frost & Sullivan с оптимизмом смотрят на будущее онлайн-продаж автомобилей. Если в 2019 году в мире было реализовано около 825 тысяч транзакций, то эксперты ожидают, что к концу 2025 года их количество вырастет до 6 миллионов.

И этот прогноз был сделан в середине февраля, чтобы пандемия могла внести в этот прогноз свои коррективы. И именно она даст толчок развитию онлайн-продаж автомобилей по всему миру.

Быстрый поиск: Кризис оживил онлайн-продажи автомобилей

Добавить комментарий