Сегодня Воскресенье, 16 Май 2021

ЛАЗ оказался в кювете

Двенадцатого апреля 1961 года с Байконура в небо впервые в истории человечества поднялся пилотируемый Юрием Гагариным космический корабль. Дистанцию до старта будущий Космонавт № 1 преодолел на автобусе, который изготовили львовские машиностроители. Лучшей рекламы не придумал бы ни один современный метр PR. Так началась громкая тридцатилетняя слава ЛАЗа — известнейшего тогдашнего предприятия Западной Украины.

Досадно, но начало проблем львовских автобусостроителей пришелся на первые годы украинской независимости. Через десять лет после «космического сдвига» ЛАЗа на смену советскому этапу развития предприятия пришел второй — украинский. Тяжелый, несистемный, но оптимистичный. Еще через десять лет (с 2001 года) наступит третий этап — «чуркинский».

Начало 90-х, когда страну постигла разруха, стало тестом на выживание для большинства гигантов украинского машиностроения. Не стал исключением и ЛАЗ. Дальше было акционирование предприятия, однако ожидаемого инвестора так и не дождались. Определенный оптимизм появился в середине 90-х, когда во многом благодаря усилиям тогдашнего руководителя ЛАЗа Степана Давидяка удалось приостановить стагнацию предприятия, было сформировано конструкторское подразделение, а главное — наметились четкие варианты длительного и перспективного сотрудничества с французским «Рено». Но не сложилось ... Как следствие всех этих факторов, ЛАЗ начал неуклонно терять не только внешний, но и внутренний рынок, на котором начали заявлять о себе новые украинские производители, продукцию которых и сегодня видим на наших дорогах. Стареньких ЛАЗов беспощадно начали вытеснять «Богданы», «Эталоны» и другие микроавтобусы.

Как следствие, на границе тысячелетий предприятие оказалось фактически на грани выживания. Оставалось два варианта: банкротство с последующей санацией, что в украинских реалиях можно приравнять к гвоздям в гроб, или теперь уже лихорадочный поиск покупателя. Сказать, что за ЛАЗом выстроилась очередь, было бы неправильно. Три попытки продать пакет акций предприятия оказались безрезультатными. Хотя, если проанализировать дальнейшие события, то как знать, конкурсы не «заваливали» сознательно. Как бы там ни было, но с четвертой попытки ЛАЗ получил нового владельца. Владельца, которого вскоре стали называть «троянским конем».


На заметку. Заказать новые запчасти для грузовиков можно на сайте www.ab-parts.ru.


Быстрый поиск: ЛАЗ оказался кювете


Добавить комментарий





Облако меток

Audi Q7 BMW i3 BMW i8 BMW M3 BMW X6 Ford Ford EcoSport Lada Granta Lamborghini Urus Nissan Juke Nissan LEAF Opel Adam Opel Mokka Renault Duster Tesla Model 3 Tesla Model S Tesla Model X Volkswagen Up! «Нью-Йоркский автосалон 2013» «Парижский автосалон 2012» Женевский автосалон Женевский автосалон 2013 Китай Россия Шанхайский автосалон 2013 Элон Маск внедорожник вседорожник гибрид двигатель концепт концепт-кар кроссовер купе новинка премьера рестайлинг седан спорткар суперкар тюнинг универсал хэтчбек электрокар электромобиль

Автомобильный журнал "GoGetAvto.ru" создан специально для автолюбителей, отдающих предпочтение современным транспортным средствам. На страницах нашего журнала Вы всегда найдете самые свежие актуальные новости, статьи, обзоры, тесты и видео из удивительного мира автомобилей!

Рекламный блок