Сегодня Среда, 28 Июль 2021

Первый автомат для ВАЗа: JF414E

Jatco JF414EВ 2012 году отечественный автопром наконец обзавелся элементом конструкции, который стал неотъемлемой частью «просвещенного» автомира еще в 80-х годах прошлого века. Речь, безусловно, о коробке-автомат. 4 года – достаточный срок для того, чтобы компании, оказывающие услугу ремонт АКПП в Санкт-Петербурге смогли составить свое мнение о коробке, ее особенностях, ремонтопригодности и прочем. Итак, речь сегодня об автомате для Lada Granta.

Все новое – хорошо забытое старое

Собственной разработки АКПП у АвтоВАЗа нет (и слава Богу, прождать бы ее пришлось еще лет 20), поэтому логично, что для установки на Гранту был отобран автомат материнского производства (напомним, АвтоВАЗ входит в состав концерна Nissan-Renault). Японцы не пожадничали, «поделившись» с нашими инженерами добротной новинкой АКПП JF414. Та же модель устанавливается на некоторые модели Nissan, а с 2014 года она поставляется на конвейеры Datsun для оснащения конкурента Гранты «B-Sedan».

К слову, это наследница надежных коробок JF402-405, которыми оснащались автомобили Nissan в 2000-е годы. Они же активно шли на экспорт для GM и малолитражкам от концерна VAG типа Skoda Fabia, VW Polo или SEAT Cordoba.

Основные проблемы

Специфика устройства автоматической коробки JF414 в ее исключительной простоте. Все сложности сведены к минимуму, что заставляет поностальгировать о «вечных» японских автоматах 90-х годов.

Проблемой Гранты 2012—2013 годов выпуска был игольчатый подшипник. Из-за недоработок японских инженеров обращения в сервис из-за него начинались уже с 15 тысяч пробега. Для машин более позднего года выпуска проблему решили.

Если автомат не перегружать, замена масла не требуется в течение всего срока жизни машины. Впрочем, 5-6 летним машинам эту процедуру все же рекомендуется пройти – спокойнее.

К 150 тысячам пробега (а в 2016 году такие цифры вполне реальны), рекомендуется произвести полноценное ТО, в которое входят:

  • чистка фильтров;
  • замена сальников гидроблока, уплотнительных тефлоновых колец;
  • фрикционов (необязательно, рекомендации на этот счет даст мастер при вскрытии);
  • тормозной ленты;
  • если масло не менялось прежде ни разу, сделать это;
  • соленоиды (также по рекомендации мастера, в идеале срок их службы равен сроку службы АКПП).

К чести инженеров Ниссана, гидроблок на JF414 считается сильной стороной. К сегодняшнему дню обращений для его ремонта считанные единицы, и связаны они или с заводским браком, или с грубым нарушением правил эксплуатации АКПП.

Быстрый поиск: Первый автомат для ВАЗа JF414E


Добавить комментарий





Облако меток

Audi Q7 BMW i3 BMW i8 BMW M3 BMW X6 Ford Ford EcoSport Lada Granta Lamborghini Urus Nissan Juke Nissan LEAF Opel Adam Opel Mokka Renault Duster Tesla Model 3 Tesla Model S Tesla Model X Volkswagen Up! «Нью-Йоркский автосалон 2013» «Парижский автосалон 2012» Женевский автосалон Женевский автосалон 2013 Китай Россия Шанхайский автосалон 2013 Элон Маск внедорожник вседорожник гибрид двигатель концепт концепт-кар кроссовер купе новинка премьера рестайлинг седан спорткар суперкар тюнинг универсал хэтчбек электрокар электромобиль

Автомобильный журнал "GoGetAvto.ru" создан специально для автолюбителей, отдающих предпочтение современным транспортным средствам. На страницах нашего журнала Вы всегда найдете самые свежие актуальные новости, статьи, обзоры, тесты и видео из удивительного мира автомобилей!

Рекламный блок