Сегодня Суббота, 22 Июль 2017

Самостоятельная покраска автомобиля

Покраска автоПотребность в покраске автомобиля может возникнуть по многим причинам – если старая краска начинает облущиваться, теряет внешний вид, в результате ДТП (если удар был несильным, здесь можно обойтись и беспокрасочным методом ремонта) или же просто хочется обновить авто. Ни для кого не секрет, что процедура эта не из дешевых – станции техобслуживания требуют за покраску немалых денег. Но можно решить вопрос, покрасив автомобиль самостоятельно. Для покраски потребуется краскопульт, компрессор, мелкая наждачная бумага (800-100). Также нужны будут расходные материалы – собственно краска, лак, грунтовка и шпатлевка.

Подготовка автомобиля

Для того чтобы избежать проблем, все части автомобиля должны краситься отдельно. Поэтому перед покраской кузова нужно снять двери, капот, крышку багажника или ляду, бампера, передние крылья и так далее. Также необходимо снять все декоративные накладки и молдинги, переднюю панель, карты дверей, шумоизоляцию, ручки, фары, фонари, сиденья. Из боковых дверей нужно снять стекла вместе со стеклоподъемниками, если вы планируете красить их с внутренней стороны.

Все, что не представляется возможным снять, необходимо закрыть полиэтиленовой пленкой. Пленку нужно зафиксировать малярным скотчем по периметру таким образом, чтобы он не мешал обработке поверхности, которая будет окрашиваться. Таким же образом необходимо закрыть лобовое, заднее и глухие стекла, как снаружи, так и изнутри салона.

Подготовка поверхностей

Если в каких-то местах есть следы вздутий старой краски, их нужно зачистить до голого металла. Часто бывает так, что ржавчина выходит за пределы вздутия – этот момент нужно учитывать и счищать старую краску до тех пор, пока не будет определена граница подгнившего места. Такую же процедуру нужно сделать с небольшими вмятинами. После того как старый слой краски вместе с ржавчиной снят, поврежденное место нужно зашпатлевать и зачистить наждачной бумагой таким образом, чтобы оно не отличалось по профилю от остальной поверхности кузова или его элемента. После всего этого проблемные места погрунтовать двумя-тремя тонкими слоями грунтовки таким образом, чтобы часть грунтовки попала на поверхность старой краски. Когда грунтовка нанесена, ее нужно высушить. Для этого нежелательно пользоваться феном лучше использовать лампу большой мощности.

Старую краску необходимо обработать наждачной бумагой (обязательно на мокрую) или специальной жесткой губкой, которую можно купить в специализированных магазинах. При этом нужно не переусердствовать, чтобы не снять больше чем надо, иначе придется прибегать к шпатлевке или наносить слишком большой слой грунта. главная цель этого этапа – сделать поверхность матовой и снять глянцевое покрытие, чтобы новая краска хорошо держалась на слое старой краски.

Покраска

Первым делом нужно подготовиться к покраске. Естественно, что покраска происходит в закрытом помещении (гараже), и вам придется много ходить вокруг автомобиля. Лучше всего смочить пол и стены гаража водой, чтобы не поднимать пыль в процессе работы. Также необходимо тщательно очистить все окрашиваемые поверхности от пыли мокрой тряпкой. Нельзя использовать ткань, которая оставляет ворсинки – впоследствии это может сказаться на качестве покраски. После того как металл очищен от пыли, его нужно тщательно обезжирить.

Перед тем как начать красить, особенно если вы новичок в этом деле, лучше потренироваться, скажем, на внутренней стороне капота. Таким образом вы сможете правильно подобрать напор воздуха и набить руку. Также можно поэкспериментировать с регулировкой сопла краскопульта, чтобы достичь наилучшего эффекта. В процессе покраски краскопульт не должен «плеваться» — выдавать отдельные крупные капли краски. Угол разлета краски должен быть не меньше 90 градусов. При покраске отдельных частей кузова – капота, бамперов, крыльев или дверей нужно их уложить на горизонтальную поверхность. В случае перелива краски она просто равномерно распределится по площади и не образует нежелательных потеков.

В первую очередь стоит окрашивать места, в которых были выполнены работы со шпатлевкой или грунтовкой. Краска должна схватиться, поэтому стоит нанести первый слой и подождать несколько минут – так будет получена дополнительная подложка для основного слоя. Наносить основной слой краски нужно равномерно – от скорости передвижения краскопульта по окрашиваемой поверхности напрямую зависит количество нанесенной краски. После того как поверхность окрашена, нужно дать краске «взяться». Время высыхания краски зависит от производителя и типа, поэтому никаких универсальных рекомендаций дать нельзя.

После того как краска подсохла, лучше еще раз очистить ее слегка влажной тряпкой, чтобы снять пыль, которая могла попасть на окрашиваемую поверхность. Краскопульт обязательно нужно промыть растворителем. Лак лучше подготовить заблаговременно, чтобы из него вышли пузырьки воздуха. В противном случае покрытие будет неравномерным и после его высыхания это сразу станет заметно. Покрывать поверхность лаком нужно в три захода тонким слоем, чтобы избежать появления потеков. Первый слой самый тонкий, он будет подложкой для последующих. Как и в случае с краской, время высыхания лака зависит от его вида и производителя, поэтому лучше ознакомиться с его свойствами заранее.

После того, как нанесен финишный слой лака, все окрашиваемые детали должны просохнуть. Время, которое для этого потребуется, зависит от свойств лака, краски, температуры и влажности в помещении. Не стоит пренебрегать процессом просушки – лучше немного передержать чем впоследствии кусать локти.

Быстрый поиск: Самостоятельная покраска автомобиля


Добавить комментарий





Облако меток

Audi Q7 BMW i3 BMW i8 BMW M3 BMW X4 BMW X6 Ford Ford EcoSport Lada Granta Lada Kalina Lamborghini Urus Nissan Juke Nissan LEAF Opel Adam Opel Mokka Porsche 918 Spyder Porsche Macan Renault Duster Tesla Model 3 Tesla Model S Volkswagen Up! «Нью-Йоркский автосалон 2013» «Парижский автосалон 2012» Женевский автосалон Женевский автосалон 2013 Китай Пекинский автосалон 2012 Шанхайский автосалон 2013 Элон Маск внедорожник вседорожник гибрид двигатель концепт-кар кроссовер купе новинка рестайлинг седан спорткар суперкар тюнинг хэтчбек электрокар электромобиль

Автомобильный журнал "GoGetAvto.ru" создан специально для автолюбителей, отдающих предпочтение современным транспортным средствам. На страницах нашего журнала Вы всегда найдете самые свежие актуальные новости, статьи, обзоры, тесты и видео из удивительного мира автомобилей!

Рекламный блок