Сегодня Четверг, 2 Декабрь 2021

Сравниваем триплексное и закаленное стекло

АвтостеклоСреди автовладельцев, как впрочем и среди автомастеров, для определения вида автостекла используется дав термина: «триплекс» и «сталинит». Что же в действительности стоит за этими названиями? Почему триплекс лучше для лобового стекла, а сталинит для заднего и боковых? Ответ на все эти  и другие вопросы, связанные с выбором и покупкой автостекла, вы найдете ниже.

Начнем с исторического предшественника триплексной технологии – закаленного стекла, или как его называют «сталинит». Технология его производства предполагает отливание стекла в специальных формах с последующей термической закалкой, похожей на процесс закаливания стали. В итоге получается цельное стекло с высокой степенью износоустойчивости. Но в случае сильного повреждения оно рассыплется на мелкие кусочки.

Тем, у кого хоть раз были отечественные «Копейка», «Пятерка» или «Семерка», прекрасно знают, что  для них часто устанавливаются лобовые стекла, произведенные по технологии закаленного стекла. Размер и форма лобовых стекол на этих моделях относительно небольшие, что позволяет использовать закаленное стекло. В отличии от иномарок, где форма стекла сложнее, да и размеры больше. Соответственно изготавливать закаленное стекло для них не только сложно, но и противоречит нормам безопасности. Такое стекло просто в производстве, поэтому изготавливается практически на всех стекольных заводах СНГ, а так же в Китае. В Европе подобную технологию уже давно не используют для производства лобовых стекол.

«Сталинит» используется в современных авто преимущественно в качестве заднего, боковых и кузовных стекол. Это аргументировано не только стоимостью его производства, но и тем фактом, что эти эелементы остекления не играют ключевую роль в системе пассивной безопасности авто.

И так, пресловутый «триплекс», который предпочитают большинство автовладельцев. Изготавливается оно из нескольких тонких слоев стекла, которые во время термической обработки склеивают при помощи специальных полимерных пленок и клея, помещенных между слоями. В итоге получается «бутерброд» из стекла, клея и пленки, способный выдержать сильные удары, сохраняя при этом целостность стекла, а в случае повреждения не рассыпается. Вместо этого на стекле появляются трещины или сколы, которые во многих случаях можно отремонтировать.  В производстве такое стекло не дешево, но в то же время это является гарантией того, что вы купите кустарную подделку, что может случится со «сталинитом», а по крайней мере заводской продукт. Да и выбор «триплекса» на рынке достаточно широк.

Дороговизна производства и толщина самого стекла ограничивает пока что применение такого стекла в боковых и кузовных стеклах. Такое могут позволить себе лишь немногие престижные марки авто как BMW, Mercedes, Rolls Royce и т.д. А  вот лобовое стекло на Hyundai, Kia, Ford, Toyota, Mazda и другие марки авто последних трех десятилетий устанавливается именно триплексной. Он надежнее, безопаснее и на него проще устанавливать специальные «примочки» по типу датчиков дождя, влаги и т.д.

Спасибо masterprofi.net за предоставленные материалы!

Быстрый поиск: Сравниваем триплексное закаленное стекло

Добавить комментарий





Облако меток

Audi Q7 BMW i3 BMW i8 BMW M3 BMW X6 Ford Ford EcoSport Lada Granta Lamborghini Urus Nissan Juke Nissan LEAF Opel Adam Opel Mokka Renault Duster Tesla Model 3 Tesla Model S Tesla Model X Volkswagen Up! «Нью-Йоркский автосалон 2013» «Парижский автосалон 2012» Женевский автосалон Женевский автосалон 2013 Китай Россия Шанхайский автосалон 2013 Элон Маск внедорожник вседорожник гибрид двигатель концепт концепт-кар кроссовер купе новинка премьера рестайлинг седан спорткар суперкар тюнинг универсал хэтчбек электрокар электромобиль

Автомобильный журнал "GoGetAvto.ru" создан специально для автолюбителей, отдающих предпочтение современным транспортным средствам. На страницах нашего журнала Вы всегда найдете самые свежие актуальные новости, статьи, обзоры, тесты и видео из удивительного мира автомобилей!

Рекламный блок