Сегодня Понедельник, 17 Май 2021

Тормозные колодки: с чего все начиналось

Тормозные колодки это основное тормозное устройство, один из важнейших узлов автомобиля. Первые механизмы устанавливались еще до появления первого автомобиля, и использовались для остановок карет и повозок. По истечению времени использование тормозных колодок изменилось, однако принцип действия остался таким же. Главной задаче являлось образование силы трения, которая может препятствовать вращающему движению колес.

На первых автомобилях тормозные колодки имели конструктивное сходство с устройствами для торможения гужевых повозок. Однако подобный способ хорошо действует только на малых скоростях. Машина, которая передвигается со скоростью 100 километров в час, подобная система не остановит. В результате этого в начале XX века было разработано множество систем, однако единственная, которая применяется и в наше время, является барабанная. В ней колодки оказываются внутри барабана, которые крутятся вместе с колесом. Устройство прижимается к стенке барабана при торможении, тем самым останавливая его, а оно прекращало, в свою очередь, движение колеса.

Естественно, подобная система стала эффективной, однако колодки должны теперь отвечать очень высоким условиям прочности. Они сильно греются внутри барабана при торможении на большой скорости, так как в них практически отсутствует тепловой обмен. Из-за этого механизм разрушался, поддавался коррозии и приходилось часто менять автозапчасти. Изначально подобную проблему решали увеличением прочности барабана и самих колодок, однако потом стало ясно, что эффективнее внедрить конструкцию, где колодки смогут быстрее остывать. Такая система называется дисковая. Теперь воздух активно циркулирует между колодкой и диском, обеспечивая при этом охлаждение. Также диск все время находиться в движении, сбрасывая воду, масло, пыль и прочие вещества, которые способны отрицательно повлиять на состояние тормозных колодок. Множество автомобилей в наше время оснащаются дисковыми тормозами, в результате их можно рассматривать как часть конструкции.

Основной характеристикой тормозной колодки становиться материал, из которого она произведена. Изначально детали выпускались из асбеста и чугуна. Однако чугунные фрикционные показатели оказались не очень эффективны, а асбест вреден для здоровья. Производители автомобилей и автозапчастей все время проводили эксперименты для обнаружения нового материала, который бы подходил для создания колодок. Лучшими были признаны керамические и органические колодки. Органические колодки абсолютно безопасные для здоровья, обеспечивают хорошее торможение и не издают лишнего шума, такие автозапчасти получили огромное распространение не только на автомобилях, но даже и мотоциклах.

Быстрый поиск: Тормозные колодки чего все начиналось


Добавить комментарий





Облако меток

Audi Q7 BMW i3 BMW i8 BMW M3 BMW X6 Ford Ford EcoSport Lada Granta Lamborghini Urus Nissan Juke Nissan LEAF Opel Adam Opel Mokka Renault Duster Tesla Model 3 Tesla Model S Tesla Model X Volkswagen Up! «Нью-Йоркский автосалон 2013» «Парижский автосалон 2012» Женевский автосалон Женевский автосалон 2013 Китай Россия Шанхайский автосалон 2013 Элон Маск внедорожник вседорожник гибрид двигатель концепт концепт-кар кроссовер купе новинка премьера рестайлинг седан спорткар суперкар тюнинг универсал хэтчбек электрокар электромобиль

Автомобильный журнал "GoGetAvto.ru" создан специально для автолюбителей, отдающих предпочтение современным транспортным средствам. На страницах нашего журнала Вы всегда найдете самые свежие актуальные новости, статьи, обзоры, тесты и видео из удивительного мира автомобилей!

Рекламный блок